Порядок и условия утилизации автомобилей

Содержание
  1. Программа утилизации автомобилей 2019, условия программы утилизации 2019 на официальном сайте, госпрограммы автокредитования и Trade-in 2019
  2. Программа утилизации автомобилей 2014-2019: причины и следствия
  3. Скидки по программе утилизации 2019 и trade-in
  4. Условия программы утилизации 2019 и необходимые документы
  5. Требования к сдаваемой машине:
  6. Утилизация автомобилей: программы, условия и порядок процедуры
  7. Утилизация как явление
  8. О выгодах
  9. Своеобразие госпрограммы
  10. Условия участия
  11. Как? Сколько? Итог?
  12. Утиль старого транспорта
  13. Что выгоднее утилизации?
  14. Заключение
  15. Как правильно сдать машину в утилизацию в ГИБДД?
  16. Образец заявления
  17. Доверенность на утилизацию
  18. Государственная программа
  19. Сдача в утиль с помощью дилера по программе
  20. Госуслуги
  21. Стоимость утилизации
  22. Б/У авто
  23. Проверка на утилизацию
  24. Итог
  25. Скачать:
  26. Вас заинтересует:
  27. Утилизация транспортных средств в рамках государственной программы
  28. Условия утилизации – все просто
  29. Какие документы необходимо предоставить
  30. Хендай Солярис – выгодная покупка
  31. Программа утилизации автомобилей
  32. Какие автомобили можно утилизировать?
  33. Утилизация с помощью ГИБДД
  34. Утилизация с помощью салона
  35. Компенсации
  36. Сколько стоит?
  37. Список документов

Программа утилизации автомобилей 2019, условия программы утилизации 2019 на официальном сайте, госпрограммы автокредитования и Trade-in 2019

Порядок и условия утилизации автомобилей

В 2019 году в России не будут изменены правила утилизации автомобилей. Эта новость порадует граждан, поскольку льготные программы покупок авто приобрели сегодня невероятную популярность. Многие сумели благодаря утилизации не просто избавится от ненужной и старой техники, но и приобрести новую.

Программа стартовала в 2010 году, и ее длительность планировалась сроком всего на один год. Но впоследствии действие программы все-таки продлевалось в течение последующих нескольких лет. По мнению экспертов, программу утилизации не сворачивают по причине государственной выгоды, поскольку таким образом появляется возможность обновления модельного ряда авто отечественного автопрома.

В 2019 году условия программы утилизации останутся прежними. Такими же останутся и льготные выплаты, так как недостаток государственного бюджета не позволяет пока повысить их размер. В условиях кризиса российская система экономики вынуждена претерпевать многие лишения.

На отечественный автомобильный рынок, кроме того, сегодня оказывают значительное давление. Покупательная способность россиян в последние годы значительно снизилась, страдают также банковский сектор и другие ответвления.

Чтобы найти какой-нибудь выход из ситуации, а также стабилизировать рынок, программа утилизации была продлена.

Главной целью программы всегда являлась экономия финансов граждан, желающих приобрести новый автомобиль. Поэтому в 2019 году они смогут получить компенсацию за утиль в размере от 50 – до 350 тысяч рублей.

По отчету госслужб на программу утилизации в 2018 году было потрачено около 10 миллиардов рублей.

Программа утилизации автомобилей 2014-2019: причины и следствия

Каждый автомобиль имеет свой конечный срок эксплуатации. После истечения гарантийного срока ремонт машины приходиться производить уже за свой счет, и если авто будет часто ломаться, эксплуатационные расходы будут запредельными, то встает вопрос по его замене.

Можно бросить свою ласточку во дворе, поставить ее на даче, но уплата транспортного налога делает такой вариант невыгодным для любого владельца. Можно сдать автомашину на многочисленные разборы, но полученная сумма будет ничтожно малой по сравнению с выгодой от программы утилизации.

Что же это такое, и какие ее преимущества?

В настоящее время российский авторынок еще продолжает переваривать, приходить в себя от убийственной либерализации внешней торговли 90-х годов.

Хлынувший на отечественный рынок поток подержанного импортного хлама почти убил нашу автопромышленность. И если бы не поддержка государства, автозаводы уже были бы банкротами.

Действующая сейчас в РФ программа утилизации сталкивается, воюет с …программой, политикой утилизации других государств, в первую очередь Японии, и Западной Европы.

Поясним существующие реалии. В Японии владелец, после окончания строго определенного срока эксплуатации машины, обязан ее утилизировать за довольно приличную сумму.

И ему гораздо выгоднее сдать ее за бесценок перекупщикам такого утиля.

Такие машины широким потоком вывозятся в страны третьего мира, в которые с 90-х годов прошлого века стала входить и Российская Федерации, как бы не горько это осознавать.

Определенное технологическое превосходство даже бывших в употреблении японских машин, низкая цена, отсутствие заградительных пошлин сделали свое черное дело.

В результате весь наш Дальний Восток, и не только, за очень короткий срок оккупировали праворукие иномарки. Дешевые, экономичные, красивые – они быстро стали законодателями мод в этом бизнесе. Аналогичная ситуация сложилась и с моделями из других государств. Их правительства одним выстрелом убивали много зайцев:

1) снижение безработицы у себя дома, и, следовательно, социальная стабильность общества;

2) постоянный уровень производства в своей промышленности, и, следовательно, собираемость налогов по все цепочке производства, эксплуатации, обслуживания;

3) нанесение нокаутирующего удара по неокрепшей промышленности «демократической» России, от действия которого мы вышли только благодаря слиянию самых «лакомых» отечественных брендов с ведущими западными автоконцернами (альянс Лада-Рено-Ниссан);

4) улучшение экологической ситуации в своей стране с одновременным ухудшением ее в государстве-импортере.

Здесь даже присутствуют и геополитические интересы – наглядная демонстрация преимущества всего западного, даже 10-летней давности, перед отсталой Русью.

В результате сейчас в нашей стране скопилось огромное количество и ржавеющих иномарок и отечественных раритетов, которые их владельцам и некуда девать и дорого эксплуатировать.

Президент «Группы ГАЗ» Вадим Сорокин в интервью Ведомостям 25.11.2014 поясняет грабительские условия вхождения нашей страны в ВТО:

«В какой такой стране подержанные автомобили являются предметом ВТО? Любая страна, которая не защищается от подержанных автомобилей, убивает свою автомобильную промышленность. Возьмем Украину — что там произошло? В прошлом году было продано 120 000 автомобилей, из которых новых — только 17 000 шт

В машиностроении уровень рентабельности -10%, банковский кредит для автозавода-17%. Продукция наших автозаводов в Европе облагается заградительными пошлинами в 22%, их продукция у нас – только 10 %.

Создавать конкурентоспособный продукт в этой ситуации неопытная отечественная промышленность, не владеющая передовыми технологиями производства, продажи, сервиса, стимулирования потребителей, не могла долгое время.

Введение экологических стандартов «Евро-5», «Евро-6» позволяет западным конкурентам защищаться от конкуренции. Вадим Сорокин указывает:

«Для Европы экологические стандарты это не только вопрос чистоты воздуха, но и защита рынка. Они держатели технологий. Если ты хочешь продавать там машины, то должен у них купить эту дорогую технологию.

Цена на продукцию повышается, а с учетом пошлин ты оказываешься самым дорогим на рынке.

Поэтому нам важно осваивать производство новых экологических классов быстрее, чем этого требует российское законодательство».

Осознание наверху важности и необходимости государственной поддержки автозаводов помогли сдвинуть груз с мертвой точки.

По данным “Автостата” показатель выбытия автопарка в России сейчас остается очень низким, на уровне 2,5 % против стандартных 6-7 %для всего мира.

Некоторые считают это минусом, некоторые относят это, наоборот, к плюсам, как свидетельство высокой надежности отечественной техники. Как указывает “Автостат”, владелец «Газели» пользуется ее 5 лет и 3 месяца, следующий владелец – 4 года и 10 месяцев. Авто эксплуатируется 10 лет.

У зарубежных машин первый владелец пользуется авто 33 месяцев, второй – только 27. То есть автомобиль работает всего 5 лет. Это свидетельствует о долговечности, пригодности для ремонта и низкой стоимости содержания наших машин, но и, все же, о сравнительно низкой уровне жизни граждан РФ.

 

Социально-экономическая обстановка в нашей стране характеризуется повышением индекса потребительской уверенности, стабилизацией среднего номинального уровня рубля в 60-70 рублей за 1$, и динамикой цены на 1 баррель нефти в 45-52$. Поэтому многие могут принять решение обновить свою машину, но их, все же, необходимо для этого стимулировать.

И политика утилизации, проводимая в настоящее время в РФ, это попытка и:

1) поднять отечественную промышленность;

2) и помочь гражданам приобрести новую машину с весьма большими скидками;

3) и улучшить социальный климат (решение основной проблемы моногородов – безработицы).

И денег на это приказано не жалеть. задача Министерства промышленности и торговли на текущий год, поставленная перед ним Правительством – сохранение объемов производства в легковом сегментов пределах 10% коридора от уровня производства 2016 года. Это своеобразная компенсация государства отечественным автозаводам всех недостатков от вхождения в ВТО, грабительского банковского процента и т.д.

Первая попытка, дать хоть какие то преимущества отечественным производителям, была реализована с 1 января 2010 года и продолжалась до конца 2011 года.

По ней физическим лицам можно было приобретать только ограниченное количество марок легковых машин, с выдачей сертификата на скидку в 50 тысяч рублей. Приобреталась в основном продукция «АвтоВаза» (80% продаж по этому проекту), и «Рено» (еще 7 %).

Государством было затрачено 30 млрд. рублей, выдано 600 тысяч сертификатов, реализованы около 500 тысяч автомашин.

В сентябре 2014 года начался второй этап реализации.

Правовые основы действующей сейчас политики были заложены государственной программой «Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности», утвержденной Постановлением Правительства РФ от 15.04.2014 г. № 328.

«Программа поддержки автомобильной промышленности на 2016 год» утверждена Распоряжением ПравительстваРФ от 23 января 2016 г. № 71-р.

В ней в 2016 году на «Программу обновление парка колесных транспортных средств» выделалось 22,5 млрд. рублей. Распоряжением Правительства РФ от 13 декабря 2016 г.

№ 2658-р сумма на уходящий 2016 год была скорректирована, увеличена до 23,5 млрд. рублей по многочисленным просьбам отечественных производителей.

30 декабря 2016 года решением Минпромторга компенсации за сдаваемые транспортные средства были продлены и на весь 2017 год.

По сравнению с первым этапом новым является следующее:

1)    сейчас деньги вручаются в виде субвенций регионам, которые уже сами по результатам продаж года выплачивают автозаводам денежные компенсации;

2)    Участвовать могут и физические и юридические лица (также и лизинговые компании);

3)    Реализуются, кроме легковых машин, также и автобусы, и коммерческие автомобили, и грузовики;

4)    Значительно расширился список участвующих автозаводов. Если на первом этапе (в 2010-2011 годах) это была только «Лада», то после создания альянса «Лада-Рено-Ниссан», в этом уже не было смысла. И подключились сборочные цеха всех зарубежных брендов;

5)    Добавился принцип «Трейд-ин», по которому машина сдается дилеру не просто на слом, а для перепродажи. Если по первому варианту возраст машины должен быть больше 10 лет, то по второму – не менее 6 лет.

Здесь можно видеть определенное противоречие с заявленным принципом «обновления парка колесных транспортных средств».

По «Трейд-ин» старая машина будет и дальше эксплуатироваться, пусть и капитально отремонтированная специалистами дилера.

Минпромторг РФ, руководящий реализацией намеченного изменения условий работы, разделяет между производителями средства по формуле: 44% – на коммерческий транспорт, 56% – на легковой.

Сам легковой сегмент разделен по степени локализации производства на территории РФ по четырем градациями: больше 50%, 40-50%, 30-40% и ниже 30. Грузовой разделен на две категории: ниже 80 % и выше. Также учитывается локализация производства двигателей.

В зависимости от этого и распределяются бюджетные деньги. Сам принцип разделения средств между производителями непрозрачен и подвергается критике.

Представим 2 рекомендованные Минпромторг РФ дилерам скидки.

Скидки по программе утилизации 2019 и trade-in

Категория ТС При сдаче на утилизацию при сдаче по «трейд-ин»
Легковой сегмент 50000 40000
Внедорожники 90000 75000
Грузовики, автобусы, в том числе с полным приводом, в том числе шасси Масса от 2,5 до 3,1 т 120000 100000
Грузовики, автобусы, в том числе с полным приводом, в том числе шасси. Масса от 3,1 до 4,1 т 175000 145000
Грузовики, автобусы, в том числе с полным приводом, в том числе шасси. Масса от 4,1 до 7,5 т 200000 165000
Грузовики, автобусы, в том числе с полным приводом, в том числе шасси. Масса выше 7,5 т, 350000 300000

При этом автозаводы, в рамках своей политики могут сами изменять размеры скидок, а также предлагать иные льготные условия приобретения ТС.

Условия программы утилизации 2019 и необходимые документы

Для оформления утилизации в автосалоне от владельца потребуются следующие документ:

1) Документ, удостоверяющий личность (внутренний паспорт гражданина РФ);

2) Копия ПТС, с указанием срока нахождения в собственности (не менее 12 месяцев);

3) Документ о снятии с учета в ГИБДД в связи с утилизацией (на выбор):

– отметка в ПТС;

– справка органа ГИБДД;

– оригинал карты учета транспортного средства, с печатью и подписью сотрудника ГИБДД.

4) Акт сдачи машины утилизатору (оригинал или нотариально заверенная копия).

Требования к сдаваемой машине:

1) состоит на учете, или снят с учета не ранее 01 января 2016 года;

2) в единоличной собственности владельца (не в лизинге, и не собственности нескольких лиц):

— по варианту «Утилизация» – не менее 12 месяцев;

— по варианту «Trade-in» – не менее 9 месяцев.

Описание скидок по всем маркам всех брендов представим в таблице.

Скидки в 2019 году по всем маркам

© Копирование запрещено, Авторские права охраняются законом.

Источник: https://xn----7sbabl1agaca2aiayoqc5bs0e.xn--p1ai/

Утилизация автомобилей: программы, условия и порядок процедуры

Порядок и условия утилизации автомобилей

Необходимость расставания с израсходовавшим ресурс транспортом обуславливается различными фактами. Условия программы утилизации автомобилей, благодаря постоянной трансформации, позволяют реализовать выгодные предложения, производителям и покупателям новых железных коней.

В РФ программа по утилизации старых автомобилей работает с 2010 года. В 2016 г. Госдумой был принят закон об утилизации ТС, предполагающий введение обязательного сбора на ликвидацию устаревшего или неподлежащего восстановлению транспорта. Вопрос о том, как утилизировать автомобиль – тема, не теряющая своей актуальности. Об этом поговорим ниже.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.  

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему – обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону

+7 (499) 450-39-61

Это быстро и бесплатно!

Утилизация как явление

Ликвидация машины – процесс полной ее разборки и мероприятия по безопасной переработке. Авто, вне зависимости от марки, величины и производителя, собирается из огромного количества элементов.

Создаются они из самых разных материалов. Многомиллионный автопарк, существующий на планете, требует серьезного отношения к экологической составляющей, как на этапе эксплуатации, так и после того, как машина отслужила свой срок.

Находить успешное применение устаревшему парку надо не только с умом, но и с выгодой, что и предлагает современная госпрограмма утилизации.

В рамках предложения, владельцы ТС становятся обладателями скидки, которую можно использовать для приобретения товаров отечественных автопроизводителей. Объем суммы, на которую снижается продажная стоимость новенькой машины, находится в зависимости от класса утилизируемого транспорта, но не ниже 50 тыс. руб.

О выгодах

Все участники государственной программы выигрывают:

  • отечественный автопром получает поддержку и реализует мероприятия по расширению производственных мощностей;
  • водитель становится обладателем нового средства передвижения, адаптированного для отечественных дорог;
  • пункты переработки вторсырья активно работают;
  • на российских дорогах уменьшается численность устаревших моделей;
  • покупатель новенького транспорта получает существенную скидку на покупку.

Чтобы утилизировать авто, водитель вправе обратиться к платным услугам дилерских центров, специализирующихся на подборе компаний-утилизаторов, благодаря чему облегчается процесс оформления договора между выбранным пунктом переработки вторсырья и владельцем ТС.

Читайте о штрафе за непристегнутые ремни безопасности.

А тут все о порядке обращения в ГИБДД через интернет.

По ссылке информация о том, как можно получить неустойку по договору оказания услуг.

Своеобразие госпрограммы

Для участия необходимо соблюдение определенных условий.

Владелец должен:

  1. Обладать правом собственности на транспорт не менее полугода.
  2. Быть гражданином России.
  3. Иметь в наличии все документы на ТС.

Авто обязано соответствовать конкретным техническим характеристикам и обладать:

  • мотором;
  • коробкой передач;
  • кузовом;
  • совокупностью устройств, производящих, передающих и потребляющих электрическую энергию;
  • устройством для обеспечения электропитанием систем, на период остановки движка;
  • креслами;
  • колесами;
  • панелью приборов;
  • всеми тех. жидкостями.

Действие программы распространяется на легковушки. Также актуальна утилизация грузовых автомобилей и автобусов отечественного производства, находящихся во владении физических или юридических лиц.

На новые ТС, отправляемые на разборку, рассчитан базовый утилизационный сбор, различающийся для категорий:

  • легковые – от 10 до 72 тыс. руб.;
  • грузовые и автобусы – от 90 до 470 тыс. руб. (определяющий критерий – масса ТС).

Рассмотрим условия, при которых осуществляется утилизация грузовиков. Если по итогам договора ликвидации легковушки владелец становится обладателем сертификата на приобретение любого отечественного авто, то взамен ликвидируемого грузовика можно получить только железного коня марки КамАЗ.

Необходимо знать коэффициент, учитывающий критерии:

  • возраст ТС;
  • объем двигателя;
  • иные показатели.

Для расчета полной суммы сбора коэффициент умножается на цифры, определяющие уровень базовой ставки.

Важно. Налог на утилизацию авто, подержанного, собранного по лицензии зарубежного производителя на территории РФ, намного выше и может достигать несколько сотен тысяч рублей.

Сдать машину в утиль через ГАИ в 2017 году – услуга бесплатная. В ГИБДД не выписывают квитанцию на оплату госпошлины. Чтобы сдать железного коня на переработку, требуется снять авто с учета, что лишает обладателя права и возможности им управлять. Как следствие, ответом на вопрос: сколько стоит утилизация, будет стоимость затрат найма эвакуатора.

Условия участия

Чтобы получить сертификат на ликвидацию, необходимо в ГИБДД подать документы для утилизации авто (документ, удостоверяющий личность владельца, ПТС, номерные знаки государственного образца) и снять авто с регистрации.

Заявление на утилизацию официальной формы оформляется непосредственно в отделе ГИБДД. В документе указывается информация, доказывающая невозможность эксплуатации средства передвижения.

К заявлению прикладываются гос. номера и паспорт ТС. Это все, что требуется для выдачи свидетельства об утилизации.

Сертификат, полученный на руки, свидетельствует о прекращении начисления транспортного налога.

Превращением отслуживших свой век средств передвижения во вторсырье занимаются организации по утилизации автомобилей. В каком виде они туда поступают (целыми, разобранными) не имеет большого значения. Главное – наличие всех деталей.

Рекомендуем ознакомиться со статьей «Как вернуть бракованный товар»

Здесь информация о том, можно ли вернуть косметику в магазин.

Как? Сколько? Итог?

Отвечая на вопрос, как сдать машину на утилизацию, необходимо упомянуть о двух основных стадиях:

  • снятия ТС с учета (обязательный);
  • отправление железного коня на ликвидацию.

Снятие автомобиля с учета – действие, доступное только собственнику (лицу с генеральной доверенностью). Стандартная процедура требует наличия необходимого комплекса документов (паспорт хозяина и технического средства, его регистрация, номера), посещения отделения инспекции, составления заявления.

В последнем должны указываться данные о подразделении, принимающем заявление, персональные данные хозяина ТС или лица его заменяющего, информация о машине. Образец заявления можно увидеть на нашем сайте.

Как утилизировать автомобиль без автомобиля в ГИБДД, если средство передвижения никуда доставлять не надо? По факту рассмотрения заявки инспектор проверяет факт задолженностей по штрафам и налогам. Отсутствие претензий к владельцам позволяет осуществить снятие с учета и оформить соответствующий документ.

Внимание. Отправляемое на ликвидацию ТС (отметка в заявлении обязательна), может быть снято с регистрации без осмотра в ГИБДД.

Отечественный производитель вправе самостоятельно выбирать положения программы утилизации. Объем компенсационных средств находится в полной зависимости от модели.

Владелец вправе стать обладателем свидетельства на освободившийся номерной знак, что определяет внесение государственной пошлины в размере 350 руб. Прочие платежи, связанные с процедурой прекращения регистрации, не обладают под собой законных оснований.

Если вы не понимаете куда и как сдать автомобиль в утиль, тогда обращайтесь к посредникам, обладающим информацией о том, где находится ближайший центр утилизации автомобилей и т.п.

Утиль старого транспорта

Сдать старое авто в утиль – процедура, не требующая каких-либо дополнительных расходов. В России работает два варианта предложений по переработке устаревших машин:

  • государственный пункт утилизации, где осуществляется процесс его безвозмездной ликвидации.
  • демонтаж автовладелец производит самостоятельно, за сдачу запчастей выручает до 30 тыс. руб.

Процедура утилизации автомобиля законна только единожды. Машины, отправленные на переработку второй и последующие разы, рассматриваются в качестве металлолома.

Что выгоднее утилизации?

В рамках госпрограммы обновления парка автомашин, россияне могут рассчитывать на денежную компенсацию, направляемую на покупку нового автомобиля отечественного производства, если станут участниками одной из реализуемых программ:

  • утилизация, т.е. отправка ТС на металлолом;
  • Trade-in, позволяющая владельцу продать машину дилеру, предлагающему скидку на новый транспорт.

Важно. Рыночная оценка стоимости подержанного железного коня, для участников обеих программ, отличается несущественно.

Заключение

Тема переработки подержанных технических средств постоянно на слуху, это обусловлено часто организуемыми акциями, направленными на облегчение процедуры отправления устаревших моделей в утиль и приобретение скидок на приобретение новых.

Стоит указать на факт персонифицированности сертификата на утилизацию старого автомобиля, а также необходимость правильного выбора утилизатора, которому, в случае отсутствия в ПТС отметки об уплате транспортного налога, придется оплачивать специальный сбор.

Не нашли ответа на свой вопрос?
Узнайте, как решить именно Вашу проблему – позвоните прямо сейчас: 

+7 (499) 450-39-61

Это быстро и бесплатно!

Источник: https://prava.expert/avtoyurist/uchyot/poryadok-i-usloviya-utilizatsii-avtomobilej.html

Как правильно сдать машину в утилизацию в ГИБДД?

Порядок и условия утилизации автомобилей

Если сдать на утилизацию старый автомобиль, можно не просто избавиться от старой машины, а также по программе приобрести новую.

Рассмотрим, как утилизировать автомобиль, как правильно это сделать, каков алгоритм действия. Ознакомимся со всей необходимой информацией.

Утилизация ТС — его безопасное уничтожение. Машины изготавливают из металла, пластика, стекла, технических жидкостей. Если ее оставить и забыть о ней, со временем вредные вещества начнут попадать в почву и атмосферу.

Утилизация предусматривает безопасную переработку ТС. Автомобиль разбирается сотрудниками специальной организации, материалы сортируются, отправляются на дальнейшую переработку.

Для утилизации автомобиля необходимо:

  1. Снять ТС с учета в ГИБДД. Большинство пунктов приема автотранспортного средства на утиль требуют справку о снятии машины с учета.
  2. Сдать машину в пункт приема. Нужно заключить договор на утилизацию с организацией.

Компаний, которые занимаются утилизацией, довольно много. Услугу предоставляют бесплатно. Но иногда плата взимается за прием ТС с малой массой (менее 800 кг).

Для снятия автомобиля с учета нужны документы:

  • паспорт РФ;
  • свидетельство о регистрации ТС, паспорт ТС, номерные знаки;
  • заявление по установленной форме;
  • автотранспортное средство для осмотра не предоставляют.

Условия утилизации:

  • старение и износ автомобиля;
  • ТС было продано по генеральной доверенности, но новый владелец не является в ГИБДД для переоформления машины на себя (чтобы не платить и далее транспортный налог продавцу своей машины приходится заниматься крайне мерой — процедурой утилизации);
  • угон автомобиля;
  • снятие аварийности на дорогах из-за затруднительного перемещения по ним старой машины.

Помните: если Ваш автомобиль был снят с учета в ГИБДД, Вы более не имеете права им управлять. Перевозите машину только на эвакуаторе.

Далее нужно посетить отделение ГИБДД, получить справку о снятии с учета автомобиля в связи с утилизацией.

Условия снятия авто с государственной регистрации:

  • утилизация по государственной программе;
  • неправомерные действия в отношении машины, угон;
  • если покупатель авто не зарегистрировал на себя автомобиль и не собирается этого делать;
  • выезд из страны на длительное время (далее владелец регистрирует авто в стране проживания).

Порядок оформления процедуры:

  • обратитесь в ГИБДД лично, становитесь в электронную очередь;
  • нет необходимости доставлять старый автомобиль в ГАИ на осмотр;
  • отдаете заполненное заявление, документы;
  • автовладельцу выдают необходимую справку.

Далее утилизировать ТС можно самостоятельно (разобрать и продать на запчасти) или при помощи частной компании, занимающейся утилизацией.

Условия и стоимость услуги уточняются в каждой компании отдельно. Представители попросят предоставить им справку из ГИБДД.

Образец заявления

Рассмотрим образец заполнения заявления на утилизацию автомобиля в ГИБДД:

  • укажите точное название подразделения ГИБДД, куда Вы собираетесь подать документы;
  • ФИО;
  • подчеркните соответствующую формулировку причины прекращения регистрации ТС (в связи с утилизацией);
  • внесите в бланк из паспорта ТС сведения о марке, модели авто, ВИН-номер, государственные знаки, год выпуска;
  • занесите паспортные данные автовладельца, заполните сведения о собственнике;
  • перепишите сведения о ТС в необходимые строки.

Доверенность на утилизацию

Доверенность — необходимый документ для снятия машины с учета, если автовладелец не может посетить отделение ГИБДД сам. Документ должен быть составлен правильно.

В доверенности от юридического лица указывают:

  • номер, дату составления;
  • полное наименование, адрес организации;
  • должность, ФИО доверителя;
  • ФИО, адрес, паспортные данные доверенного лица;
  • регистрационное подразделение ГИБДД, в которое Вы намерены обращаться;
  • данные авто (марка, номерные знаки, VIN-код, год выпуска, номер шасси, кузова, двигателя);
  • свидетельство о регистрации машины, ее паспорт;
  • срок действия (действителен 1 год);
  • подпись доверенного лица, доверителя.

Автовладелец, желающий сдать транспортное средство в утиль, может представить только паспорт и заявление на утилизацию. Но если он по каким-то причинам не может заниматься процедурой сам, он выписывает доверенность на своего представителя. Тогда документ заверяется нотариусом.

В доверенности от физического лица указываются:

  • место, дата составления;
  • ФИО, паспортные данные, адрес доверителя и доверенного лица;
  • регистрационное отделение ГИБДД;
  • данные об автомобиле;
  • номера паспорта машины и свидетельство о регистрации;
  • срок действия доверенности;
  • подписи сторон.

Рассмотрим, как сдать машину в утилизацию по специальной программе, какие документы нужны.

Государственная программа

Эта специальная программа была запущена в 2010 году, но действует и сейчас. Цель государственной программы — повышение роста продаж отечественных машин путем предоставления субсидий на покупку новых ТС взамен старых.

Основное условие участия в программе: расходовать средства, которые Вы получите от сдачи ТС на переработку, можно только на покупку новой машины.

Прочие условия в 2019 году:

  • вы должны владеть автомобилем не менее полугода;
  • участвовать в программе можно физическим и юридическим лицам;
  • новые автомобили в утиль не сдают;
  • у участника должен быть паспорт РФ;
  • автомобиль не сдают на переработку без специально нанятого дилера (услуги могут стоять около 10 000 рублей).

По программе можно обменять легковой, большой автомобиль, джип, автобус. Максимальная сумма дисконта составляет 50-350 тысяч рублей.

Минимальная сумма для легковых автомобилей, максимальная для грузовых. В рамках этой программы удалось продать уже около 130 000 машин.

Приобрести по программе можно только ограниченное количество моделей: АвтоВАЗ, ГАЗ, УАЗ, несколько моделей Volkswagen, Opel, Nissan, Ford, SsangYong, Renault.

Сдача в утиль с помощью дилера по программе

Все документы оформляются дилером, он же заключает с клиентом договор на приобретение нового автомобиля.

Он оформляет скидку на покупку ТС в виде сертификата или наличных денежных средств. Обращайтесь к тем автодилерам, которые участвуют в программе, и сдайте ему старый автомобиль.

Алгоритм действий:

  • оформляйте доверенность на дилерский центр на передачу в утиль старой машины;
  • заключите с дилером договор, в котором будет прописано, что машину Вы передаете дилеру для снятия с учета и утилизации;
  • передайте доверенность и авто, получите акт приемки-передачи машины.

Программа по утилизации подходит только тем, у кого в собственности есть старый автомобиль, им никто не пользуется. За него можно получить довольно внушительную сумму.

Государство выделило на проведение утилизации около 10 миллиардов рублей. Срок действия программы ограничен, поэтому стоит подать заявку на участие пораньше.

Как утилизировать автомобиль без документов и номеров? Если Вы — собственник автомобиля, Вы имеете право списать его в утиль только со своим паспортом. Остальные документы, включая номерные знаки, предоставляются, если они есть.

Как утилизировать автомобиль в ГИБДД без автомобиля? Практика продажи ТС имеет свои недостатки. Довольно часто новый владелец, которому Вы продали свое авто, не стремится уплачивать транспортный налог, и в десятидневный срок не переоформляет автомобиль на себя.

Тогда счет на оплату транспортного налога будет приходить к Вам, так как фактическим владельцем останетесь Вы.

Оформив утилизацию на машину в ГИБДД, можно избавиться от ненужных налоговых обязательств. Отправляйтесь в ГИБДД, напишите заявление о намерении сдать машину в утиль.

После автомобиль, на котором будет ездить нерадивый покупатель, отказавшийся переоформлять машину на себя, остановят на посту ГИБДД, пробьют по базе и отправят на штрафную площадку.

После снятия ТС с учета для утилизации, поставить его на учет снова невозможно.

Госуслуги

Утилизировать автомобиль можно с помощью Портала Госуслуги (https://www.gosuslugi.ru/category). Выбираете «Регистрацию транспортного средства», затем «Снятие с учета», «Снятие с учета в связи с утилизацией».

Заявление заполняется в электронном виде. Внесите в него данные документов:

  • паспорта РФ;
  • нотариально заверенной доверенности (для представителей);
  • паспорта ТС;
  • свидетельства о регистрации или ТП автомототранспортного средства или прицепа;
  • документ, удостоверяющий право собственности на ТС или прицеп.

Заявление следует распечатать, отнести в ГИБДД вместе с государственными регистрационными знаками машины. Нужно выбрать удобное подразделение ГИБДД, дату, время, записаться на прием.

Не опаздывайте к назначенному времени, иначе можно пропустить очередь. Не забудьте взять оригиналы документов, данные которых были указаны в заявлении.

После проверки сотрудником документов транспортное средство снимут с учета для последующей утилизации.

Стоимость утилизации

Нужно ли платить госпошлину за процедуру? Нет, эту услугу предоставляют бесплатно.

Но управлять снятым с учета автомобилем нельзя. Поэтому придется потратиться на эвакуатор до площадки приема автомобиля.

Согласно закону №89, лицензионными центрами приема услуга по утилизации предоставляется бесплатно, если за данное автотранспортное средство был уплачен утилизационный сбор.

Но нужно помнить, что утилизационный сбор не уплачивает за ТС, ПТС на которые были выданы до 2012 года.

Если сбор не был уплачен, собственнику придется внести оплату за услугу по расценкам компании.

Б/У авто

Можно ли приобрести б/у автомобиль по программе утилизации? Новые машины — дорогостоящее удовольствие, а скидки на их покупку по программе утилизации небольшие. Но б/у автомобили не участвуют в программе.

https://www.youtube.com/watch?v=AqM6cHF2oMA

Правительством финансируется покупка только новых ТС, так как им поддерживается основная цель программы: стимулирование продажи отечественных производителей, которые наращивают количество проданных машин, увеличивая налоговые отчисления в бюджет.

А из него затем и финансируется программа утилизации. По этой причине приобрести б/у ТС по программе утилизации нельзя.

Проверка на утилизацию

Если Вы собираетесь приобретать авто, не забудьте проверить его на факт утилизации.

Процедура снятия с регистрации в связи с утилизацией — довольно популярное явление среди тех, кто хочет избежать транспортного налога на авто, которое не эксплуатируется.

Проверить машину на утилизацию можно:

  • через сайт ГИБДД;
  • Автокод;
  • разные интернет-порталы.

Для проверки может понадобиться:

  • VIN-код;
  • номер кузова/шасси;
  • регистрационные номера.

Сервисы могут давать сбой, так как иногда данные не вносят в базу. Поэтому проверка онлайн не всегда является надежным способом узнать, утилизирована ли машина, так как иногда с утилизации ТС возвращают. Тогда обращайтесь сразу в ГИБДД.

Итог

Утилизация автомобиля — его безопасная переработка, которая предотвращает загрязнение окружающей среды, а также снимает аварийность на дорогах из-за затруднительного перемещения по ним старого автомототранспортного средства.

Для этого необходимо обратиться в ГИБДД, захватив необходимые документы, и снять автомобиль с учета.

За утилизацию не требуется оплачивать госпошлину, но так как на снятой с учета машине ездить нельзя, придется воспользоваться платными услугами эвакуатора для перегона авто к месту назначения.

Утилизировать транспортное средство можно также по специальной государственной программе.

Если Вы являетесь собственником машины, но у Вас нет номерных знаков, документов на авто и самого транспортного средства, Вы все равно сможете заявить о намерении утилизировать Ваш транспорт и снять его с учета.

Утилизировать машину можно самостоятельно (разобрав, продав на запчасти). Также можно воспользоваться услугами частной компании.

Скачать:

Заявление на утилизацию автомобиля в ГИБДД — Образец заполнения.docЗаявление на утилизацию автомобиля в ГИБДД — Бланк.doc

Вас заинтересует:

Источник: http://pravo-auto.com/kak-utilizirovat-avtomobil/

Утилизация транспортных средств в рамках государственной программы

Порядок и условия утилизации автомобилей

Рано или поздно срок эксплуатации любого автомобиля приходит к концу. И тогда перед его владельцем встает вопрос – куда девать отработавшего «железного коня» с пользой и без приложения особых усилий. Оптимальное решение данной проблемы и порядок утилизации автомобилей прописаны в государственной программе по поддержке российского автопрома.

Как всем известно, это не первый комплекс мероприятий по утилизации старых авто. Ранее действующая программа продолжена и в 2015 году, но в новом формате.

В ней изменено не только название, но условия и порядок утилизации автомобиля. Новые положения госпрограммы открывают простор для свободы, лишь бы машины продавались и покупались.

В этом случае выгодно обоим представителям авторынка – и продавцу, и покупателю.

На сегодня около двадцати автопроизводителей, которые имеют производственные линии на территории России, готовы представить свои услуги в рамках программных мероприятий. Большинство из них при разработке собственных локальных программ трейд-ин и утилизации сориентировались на обговоренные государством скидки – 50 тысяч при сдаче в качестве металлолома и 40 – при обмене на продажу.

На довольно приличную субсидию могут рассчитывать желающие сдать или купить грузовую машину или автобус. Сумма составит – 350 тысяч рублей. Скидка работает в любом случае: если вы сдаете легковушку и покупаете грузовик, или наоборот, отдаете грузовую и приобретаете легковую – субсидия в 350 тысяч вам обеспечена.

Условия утилизации – все просто

Как и ранее старый автомобиль можно обменять на новый на определенных условиях. Рассмотрим, как работает утилизация автомобилей сегодня:

  • в программе обмена участвуют любые транспортные средства вне зависимости от страны изготовителя, марки и года выпуска;
  • участником обмена может стать автотранспорт, который находился в собственности владельца больше полугода;
  • автомобиль должен быть снят с учета в ГИБДД с целью его утилизации;
  • машина должна иметь все комплектующие детали.

Последний пункт означает, что авто должно быть укомплектовано всеми частями, необходимыми для движения и управления, электрооборудованием и предметами внутреннего интерьера, в частности, креслами. Без них от вашей машины откажутся.

Порядок утилизации автомобилей предусматривает обмен транспорта всех категорий – легковых, грузовых, автобусов. В качестве участников программы могут быть заявлены как физические, так и юридические лица. Главное, чтобы были соблюдены условия программы.

Какие документы необходимо предоставить

Для того чтобы стать участником государственной программы по обновлению автопарка, необходимо подготовить следующие документы:

  • ксерокопию техпаспорта машины, в котором должна стоять отметка ГИБДД о снятии с учета в целях утилизации или справку с соответствующей отметкой;
  • документ или его копию, подтвержденную нотариусом, о сдаче транспорта в утилизирующую организацию.

В текущем 2015 году, обходя услуги утилизатора, машину можно сдать дилерам, которые сами проведут процесс передачи обменного транспортного средства в утиль.

Порядок утилизации автомобиля по системе trade-in рекомендует соблюдение условий обмена и предоставление документов-оригиналов:

  • технического паспорта обмениваемого автомобиля;
  • регистрационного свидетельства.

Хендай Солярис – выгодная покупка

В 2015 году по программе утилизации можно приобрести еще один из самых популярных на российских дорогах автомобилей Хендай Солярис.

Это выгодная покупка для тех, кто в плановом порядке хочет поменять своего «железного коня». Процедура обмена производится через автосалоны и центры автопроизводителя.

Здесь же или на официальных сайтах можно получить подробную информацию о том, как работает утилизация автомобилей.

Более подробно ознакомится с техническими характеристиками прекрасного седана Хендай Солярис можно в этой статье.

Источник: https://solarisavto.com/utilizatsiya-avto/poryadok-utilizatsii-avtomobilej.html

Программа утилизации автомобилей

Порядок и условия утилизации автомобилей

Старый автомобиль может стать для его владельца настоящей проблемой. Постоянные траты времени и денег на обслуживание, ненадежность да и банальная боязнь за безопасность могут привести к тому, что транспортное средство проще будет не использовать вовсе. К счастью, вместо того чтобы бросить старую машину догнивать в гараже или дворе её можно утилизировать, получив определенную выгоду.

Программа утилизации очень проста – вы проводите определенную процедуру, в результате которой автомобиль уничтожается, и получаете скидку на новый. Она позволяет решить массу проблем, но проводить её нужно правильно. В этой статье мы расскажем вам о том, как правильно и по закону провести утилизацию автомобиля, на каких условиях работает программа и где ей можно воспользоваться.

Какие автомобили можно утилизировать?

Первое, что стоит отметить – не се автомобили могут участвовать в программе утилизации. Для того, чтобы вы могли сдать автомобиль, он должен соответствовать следующим условиям:

  • Возраст более 6 лет;
  • Класс автомобиля должен быть легковым, грузовым, тяжелым внедорожником или автобусом;
  • Транспортное средство должно находиться в собственности текущего владельца не менее 6 месяцев;
  • Автомобиль должен быть на ходу.

Кроме того, комплектация транспортного средства тоже должна соответствовать определенным требованиям. У него должны:

  • В целости сохраниться кузов и салон;
  • Присутствовать стекла, шины и шасси;
  • Иметься рабочие аккумулятор, выхлопная система и двигатель;
  • Иметься все необходимые для работы ТС жидкости.

Наличие всего этого проверяет инспектор ГИБДД или салона еще на этапе приема автомобиля к списанию.

Утилизация с помощью ГИБДД

Наиболее правильной, но при этом достаточно сложной можно назвать процедуру утилизации транспортного средства с помощью ГИБДД. Проходит такая процедура следующим образом:

  • Собственник транспортного средства обращается в ГИБДД с просьбой о снятии транспортного средства с регистрации, заполняет заявление и подает его вместе с пакетом документов;
  • После снятия авто с регистрации с выданной бумагой нужно перенаправить транспортное средство в сам утилизационный центр;
  • После того, как автомобиль примут в центре и утилизируют вам выдадут документ, который подтвердит факт уничтожения и позволит вам получить компенсацию;
  • С полученным документом вы можете обратиться в автосалон и получить скидку на покупку нового транспортного средства.

Преимуществ у такого метода несколько. Во первых, с полученной бумагой можно обратиться в любое время и в любой салон. Во вторых, компенсация достаточно высока. Ну и в заключение такой способ избавиться от авто считается наиболее правильным с юридической точки зрения.

Утилизация с помощью салона

Утилизация возможна и с помощью различных салонов и дилеров. Единственное условие – наличие у них программы Trade – In. Эта программа подразумевает упрощенную схему утилизации, которая проходит всего в два этапа:

  • Автомобиль сдается продавцу;
  • Подписывается специальный акт, с помощью которого в том же самом салоне проводится покупка автомобиля со скидкой.

Как видите, все достаточно просто. Такой способ подойдет для тех, кто уже точно решил, какой автомобиль купит следующим, и хочет максимально сократить процедуру, избежав бумажной работы.

Компенсации

Для чего вообще нужна утилизация автомобиля? Ответ прост – для получения специального акта, который поможет бывшему владельцу получить субсидии при покупке нового транспортного средства. Это значительно повышает популярность данной услуги, что способствует переработке старых транспортных средств и продаже новых автомобилей.

Размер субсидий как при утилизации автомобилей, так и при их обмене по программе Trade – In установлен государством:

  • Легковой автомобиль при утилизации дает бывшему владельцу сертификат на 50 000 рублей. По программе Trade – In эта сумма уменьшается до 40 000 рублей;
  • Большегрузные автомобили при утилизации дают владельцам сертификат на 350 000 рублей, а по программе Trade – In – на 300 000 рулей;
  • Грузовики и автобусы при утилизации дадут своим владельцам 350 000 рублей, а при использовании Trade – In 300 000 рублей.

Для получения скидки нужно обязательно сохранить документ, подтверждающий акт утилизации, и предоставить его при покупке нового автомобиля.

Сколько стоит?

Много вопросов вызывает стоимость утилизации. Дело в том, что до 2016 года никакого сбора не имелось, и она проводилась безвозмездно. Однако новое законодательство подразумевает специальный утилизационный сбор.

При этом покупатели транспортного средства его не платят – законодательство обязывает проводить выплаты дилеров, поставщиков, производителей транспортных средств и т.д.

Единственное исключение – импортируемое транспортное средство, привезенное гражданином своими силами из – за рубежа.

Для нового транспортного средства предусмотрены следующие сборы:

  • 20 000 рублей для любых легковых автомобилей;
  • 150 000 рублей для любых грузовых автомобилей, автобусов и т.д..

Для подержанных и импортируемых автомобилей имеется другая норма:

  • От 10 000 до 72 000 на легковые автомобили в зависимости от массы;
  • От 90 до 470 000 рублей на автобусы и грузовые автомобили.

При этом гражданин, который утилизирует транспортное средство самостоятельно с целью получения прибыли обязан получения дополнительной прибыли, должен будет оплатить от 3 000 рублей салону или мастерской за проведение работ, а так же внести плату за пресс при утилизации.

Список документов

Для того, чтобы полностью законно провести утилизацию транспортного средства, вам потребуется иметь на руках достаточно обширный пакет бумаг. К счастью, все эти документы очень легко собрать. Всего вам потребуются:

  • Свидетельство о регистрации автомобиля;
  • Удостоверение личности владельца;
  • Документ об оплате госпошлины (оплату можно провести прямо в ГИБДД);
  • Заявление о снятии транспортного средства с регистрации (выдается в ГИБДД);
  • Паспорт транспортного средства.

Это – те документы, что потребуется передать в ГИБДД. После снятия транспортного средства вам выдадут специальное удостоверение. С этим документом и удостоверением личности вам потребуется обратиться в пункт утилизации – других бумаг вам не потребуется. Ну и после самой утилизации вам выдадут еще одно удостоверение, которое можно будет применить для получения субсидий. Больше никакие бумаги не принимают участия в данной операции.
Загрузка…

Или зарегистрируйтесь через соц.сети

Пожалуйста подтвердите вашу регистрацию. Письмо с подтверждением отправленно на указанную вами почту.

[email protected]

Источник: https://dtp.help/kak-pravilno-utilizirovat-avtomobil.html

Эксперт права
Добавить комментарий