Что такое система взимания платы Платон

Система Платон – что это такое и какие сейчас тарифы?

Что такое система взимания платы Платон

В 2013 году в России было принято Постановления Правительства № 504 о введении на дорогах страны платы за тонну перевозимого груза, которая получила название «Платон». Под действие регламента попали грузовики, масса которых превышает 12 тонн. В эксплуатацию система взимания платы с коммерческого транспорта была запущена в ноябре 2015 года.

Что такое «Платон»?

Система «Платон» имеет свою базу данных. Она содержит в себе информацию о более 2-х миллионах единиц транспорта и 51 тысячи километров дорог. Главный оператор системы – частная компания «РТИТС». Её собственниками являются Игорь Ротенберг (50%) и «РТ-Инвест» (50%). Объявленный Уставный капитал «РТИТС» – 100 тысяч рублей.

По замыслу создателей системы, оператор системы занимается организацией денежных сборов на федеральных трассах за провоз груза и их перечислением в бюджеты различного уровня.

Оплата услуг «РТИТС» по сбору денег оплачивается из федерального бюджета. При разработке системы планировалось ежегодно пополнять бюджет на 20-40 млрд. рублей.

Заработок оператора системы должен был составить 10,6 млрд. в год.

Понять, как работает система «Платон», можно ознакомившись с законодательной базой, регламентирующей её деятельность.

Введение в действие системы потребовало от законодателей внесения изменений в КоАП, которые ввели штрафные санкции за нарушения порядка оплаты за перевозку грузов на дорогах России.

Основным законом, регламентирующим работу системы, является ФЗ № 68, который был принят в 2011 году.

Соответствующие изменения были внесены в ФЗ № 257, посвящённый автомобильным дорогам. Концессионное соглашение между оператором системы и Правительством было заключено в августе 2014 года. «Платон» система взимания платы начала официально собирать сборы с 15 ноября 2015 года.

На какие машины и дороги распространяется действие «Платона»?

Очень многих водителей, начинающих свою коммерческую деятельность по перевозке грузов интересует вопрос о том, как работает система «Платон», какие машины под нее попадают?Плата на дорогах за перевозку грузов взимается с коммерческого транспорта, разрешённая масса которого превышает 12 тонн.

Существующие правила не предусматривают какую-либо градацию по типу груза или тоннажу свыше 12 тонн, но имеют список транспорта, на который не распространяются данные требования.

К нему относится специализированная техника МВД, МО, МЧС, ФСБ и других государственных структур, задействованных в целях обороны страны, а также транспорт, занимающийся перевозками пассажиров и используемый учреждениями здравоохранения.

Произвести расчёты можно на официальном сайте platon.ru Для этого необходимо на нём зарегистрироваться, создать карту маршрута, получить договор и бортовое устройство для контроля движения транспорта.

Такое устройство работает через систему ГЛОНАСС/GPS. Все расчёты суммы сбора проводятся в автоматическом режиме. Многие водители до сих пор не понимают на каких дорогах действует система «Платон».

Она действует на федеральных трассах, но не применяется на платных магистралях.

Источник: https://avto.place/la/sistema-platon-69.html

Система Платон: что это такое

Что такое система взимания платы Платон

«Платон» — это российская система взимания платы за эксплуатацию автомобильных дорог, работающая с 2015 года.

Деньги с перевозчиков взимаются для компенсации ущерба, который большегрузные автомобили наносят автомобильным дорогам общего пользования.

Деньги переводятся в пользу государственного бюджета и в перспективе направляются на восстановление автомобильных трасс федерального назначения. Давайте рассмотрим, что такое система «Платон», как она действует и чем чревато уклонение от платы.

Что такое система «Платон»

«Платон» —  это система взимания платы с грузового автомобиля. Название она получила от сокращённого словосочетания «плата за тонны». Система была запущена в эксплуатацию 15 ноября 2015 года и функционирует до сегодняшнего дня.

Оператором «Платона» является компания ООО РТИТС (РТ-Инвест Транспортные Системы). Половина её Уставного капитала принадлежит государственной корпорации «Ростех», а вторая половина – предпринимателю Игорю Ротенбергу. Эти же лица являются учредителями общества с ограниченной ответственностью.

За услуги оператора из федерального бюджета Российской Федерации ежегодно компании выделяется 10 500 млн. рублей. По оценке ООО «РТ-Инвест Транспортные Системы», благодаря работе «Платона» федеральный бюджет должен получать ежегодное пополнение в размере 20-50 миллиардов рублей.

Система взимания платы «Платон» покрывает 50 774 километра федеральных дорог. Для обеспечения стабильной и эффективной работы, она включает в себя:

  • центры информационной поддержки;
  • геоинформационную систему и автоматическую систему расчётов;
  • бортовые устройства для своевременного списания средств со счёта пользователя;
  • системы стационарного контроля;
  • системы мобильного контроля;
  • интернет-сайт, обеспечивающий информационную и консультационную поддержку;
  • колл-центр, работающий в круглосуточном режиме.

Собираемые «Платоном» средства перенаправляются в федеральный бюджет, и расходуются на:

  • улучшение дорожно-транспортной инфраструктуры;
  • финансирование ремонтных и дорожно-строительных работ;
  • поддержания состояния автомобильных дорог федерального значения.

Проект «Платон» также рассматривается как обеспечивающий реализацию подпрограммы «Автомобильные дороги» программы «Развитие транспортной системы России 2010-2020 гг.». Функционирование «Платон» позволяет улучшить состояние дорог и снизить нагрузку на бюджет (муниципальный и государственный), необходимый для сохранения транспортно-эксплуатационных параметров.

Как работает система «Платон»

Источник: https://AvtoNov.com/%D1%81%D0%B8%D1%81%D1%82%D0%B5%D0%BC%D0%B0-%D0%BF%D0%BB%D0%B0%D1%82%D0%BE%D0%BD-%D1%87%D1%82%D0%BE-%D1%8D%D1%82%D0%BE-%D1%82%D0%B0%D0%BA%D0%BE%D0%B5/

Система взимания платы Платон: что это и как оплачивается

Что такое система взимания платы Платон

Еще до вступления в силу решения Правительства о введении системы «Платон» начались забастовки водителей грузовиков, категорически выступающих против данного нововведения. И хотя система действует уже несколько лет, протесты не прекращаются до сих пор.

Следует разобраться, что собой представляет «Платон» – система взимания платы за использование дорог грузовиками, как она действует сейчас, и почему дальнобойщики так активно протестуют против этого нововведения.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.  

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему – обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону

+7 (499) 450-39-61

Это быстро и бесплатно!

Система «Платон»

По состоянию на конец 2013 года на территории Российской Федерации было зарегистрировано более 1,7 миллионов грузовиков, вес которых превышает двенадцать тонн.

Такой транспорт наносит ущерб дорогам общего пользования, разрушая дорожное полотно, из-за чего учащается потребность в проведении ремонтных работ. Чтобы компенсировать денежные затраты, на правительственном уровне было принято решение о взимании платы с водителей большегрузов.

Для практического осуществления данного решения планировалось организовать тендер, в котором принимали бы участие как заграничные, так и отечественные компании.

Однако данная процедура была отменена, а оператором системы назначена отечественная компания «РТИТС» (что, собственно, стало одной из причин протестов дальнобойщиков). Предприятием владеет Игорь Ротенберг и организация под названием «РТ-Инвест».

«Платон» является автоматической системой, ответственной за сбор данных о передвижении автомобилей весом более 12-ти тонн по дорогам России, взысканием платы с их водителей за использование дорожного полотна с последующим перечислением средств в федеральную казну и местные бюджеты. Все процедуры проводятся в автоматическом режиме. Работа системы оплачивается государством.

15 ноября 2015 года – официальная дата запуска «Платона». Оплата дорог с этого момента взыскивается со всех ТС, вес которых превышает 12 тонн. Плата не взимается с водителей легковых автомобилей, транспорта неотложных служб, военный машин и автобусов, занимающихся перевозкой людей.

Сегодня в системе уже зарегистрировано более двух миллионов транспортных средств. В нее внесены данные о 51 000 километров дорожного покрытия. Несмотря на это, «Платон» является лишь переходным звеном перед следующей программой, которая будет введена в 2020 году, и должен послужить фундаментом для нее.

Читайте о том, какой штраф за передачу руля лицу в состоянии алкогольного опьянения.

А тут информация о том, где получить справку для ГИБДД из психоневрологического диспансера.

Особенности функционирования системы

Бортовое устройство «Платон»

В первую очередь водителю необходимо пройти процедуру регистрации в системе.

После этого он получит доступ к личному кабинету, который будет использоваться для дальнейшей оплаты движения и других действий. Как работает система «Платон»? Существует несколько способов использования сервиса:

  1. Оформление маршрутной карты.
  2. Установка специального бортустройства.

Первый способ предусматривает обращение в центр поддержки клиентов с предоплатой за будущую поездку и получением специального документа (маршрутной карты).

Целесообразнее заключить договор с оператором и установить специальное оборудование, так как это избавит водителя от необходимости заботиться о получении карты перед каждой поездкой.

Справка! Установленное оборудование в автоматическом режиме осуществляет расчет пройденного расстояния.

Эти данные с определенной периодичностью передаются в центр обработки, после чего с расчетного счета владельца грузовика списываются средства за путь, который он проделал по дорогам федерального значения. Данный способ предусматривает предварительное внесение на счет определенной суммы средств, хотя допускается и постоплата.

Бортовое устройство автоматически переходит в спящий режим (не ведет учет пройденного расстояния) в случае остановки либо:

  1. Съезда с трассы федерального значения.
  2. Выезда на платную федеральную трассу.

Установка и активация устройств должна производиться водителями транспортных средств. Но они начали протестовать против системы еще до ее введения. Активные протесты продолжались на протяжении всего 2016 года. Подобная ситуация наблюдалась и в 2017 году. Проведение протестов вызвано вполне обоснованными минусами данной системы.

Плюсы и минусы «Платона»

Среди преимуществ системы можно назвать ее автоматизированную работу и направление собранных денег на ремонт действующих дорог.

При помощи сборов Правительство надеется улучшить качество дорожного покрытия, что потенциально может привести к уменьшению количества аварийных ситуаций на дорогах.

Также отмечается, что схема сборов полностью прозрачная и исключает применение коррупционных схем.

Важно! Между тем, последнее утверждение поддается критике со стороны дальнобойщиков.

Уже сам факт использования частной, а не государственной компании, вызывает негативное отношение, которое только усиливается из-за того, кем являются владельцы компании. Некоторые подозрения также вызывает уставной капитал оператора системы. Компания, осуществляющая сбор средств по всей стране, начала свою деятельность с капиталом в 100 тысяч рублей.

Причинами для критики также выступают следующие обстоятельства:

  1. Высокая стоимость проезда. Во время введения системы стоимость одного километра пути составляла 3 рубля 73 копейки. То есть, за тысячу километров пути приходилось платить 3 730 рублей.
  2. Сбор нового налога, без отмены старых. Дальнобойщики неудовлетворенны тем, что кроме уже имеющихся налогов, которые должны идти на ремонт дорог, с них взыскивают дополнительную плату.
  3. Отсутствие тестирования перед запуском, что впоследствии привело к выпуску сырого продукта. Дальнобойщики жалуются, что система недоработана, «сырая» и нуждается в усовершенствовании.

Существует еще один минус «Платона», негативный эффект от которого распространяется на всех граждан, а не только на перевозчиков. Оплата проезда является дополнительной статьей расходов. Производители пользуются этим для повышения цен на продукты, что чувствуют на себе простые граждане.

Работа системы сегодня

Протесты дальнобойщиков возымели эффект. Ставка налога был уменьшена более чем в два раза.

Кроме того, рассматривается вопрос освобождения дальнобойщиков от ряда других налогов. Однако протестующие граждане не смогли добиться своей главной цели.

Как отметили в Правительстве, «Платон» отменен не будет. Не рассматривается также и вопрос приостановления действия программы.

Сегодня система работает в штатном режиме. Все граждане, управляющие транспортными средствами весом свыше двенадцати тонн, обязаны оплачивать проезд по федеральным трассам.

Дальнобойщики могут пройти регистрацию в дистанционном режиме, однако для получения оборудования придется лично посетить центр поддержки клиентов.

Тарифы «Платона» менялись несколько раз. Сначала была названа сумма 3,73 рубля за один километр. Начавшиеся протесты заставили Правительство уменьшить размер налога вдвое, до 1,53 рублей. Но в 2017 году стоимость проезда опять была пересмотрена, на этот раз в сторону роста. С апреля тариф поднялся до 1,9 рублей за один километр.

За уклонение от уплаты, водитель может быть наказан денежным штрафом. Размер взыскания зависит от конкретного случая и может достигать одного миллиона рублей. Но есть и положительные моменты. Сегодня граждане имеют возможность воспользоваться уплаченными по системе средствами для изменения размера транспортного налога.

Как уменьшить транспортный налог на «Платон»? Для этого необходимо собрать документы (в том числе и квитанции об оплате сбора), после чего обратиться в отделение ФМС. Воспользоваться данной льготой можно только по отношению к одному транспортному средству.

Тем временем, продолжаются стачки против системы. Последний протест зарегистрирован в декабре 2017 года. Однако, как показывает статистика, протестная база становится уже, многие дальнобойщики отказываются от протестов.

Полезно знать – основные положения о допуске транспортных средств к эксплуатации.

По ссылке о том, как перерегистрировать автомобиль.

Регистрация в системе

Зарегистрироваться можно в дистанционном режиме. Для этого необходимо перейти на официальный сайт системы и подготовить электронные копии документов (личный паспорт и бумаги на транспортное средство).

Чтобы пройти регистрацию в системе «Платон», необходимо действовать следующим образом:

  1. Перейти на ресурс platon.ru, после чего заполнить специальную регистрационную анкету и отправить образцы документов.
  2. Далее происходит проверка предоставленных бумаг и внесенной в анкету информации. Гражданину придется ждать, пока она не закончиться.
  3. По окончании проверки лицо вносится в реестр и получает данные для доступа к личному кабинету, через который можно проводить оплату.

Можно также лично посетить один из центров поддержки клиентов и подать документы вручную. Следует учесть, что для получения бортового устройства обязательно осуществлять личный визит.

Оплачивать тарифы можно через:

  • представительства «Платона» либо терминалы данной системы;
  • «Киви»;
  • банк, путем безналичного расчета.

Гражданин также может воспользоваться топливными картами «DKV», «E». Но наиболее удобный способ внесения средств – использование банковского пластика в личном кабинете. Функционал данного сервиса позволяет производить пополнение счета.

Заключение

Таким образом, водители транспортных средств, вес которых превышает двенадцать тонн, обязаны зарегистрироваться в системе «Платон». Несмотря на неутихающие протесты, по состоянию на сегодняшний день в реестр программы уже внесено более двух миллионов автомобилей.

Тариф «Платона» не менялся с апреля 2017 года и на начало 2018 года составляет 1,9 рублей за километр.

Не нашли ответа на свой вопрос?
Узнайте, как решить именно Вашу проблему – позвоните прямо сейчас: 

+7 (499) 450-39-61

Это быстро и бесплатно!

Источник: https://prava.expert/avtoyurist/voditelyu/chto-takoe-sistema-vzimaniya-platy-platon.html

Что такое система Платон? Как она работает?

Что такое система взимания платы Платон

Несколько лет назад водители больших грузовых автомобилей оплачивали только топливный сбор. В 2015 года в РФ была введена система «Платон».

Она подразумевает сбор денежной платы с автомобилей грузоподъемностью более 12 тонн. Теперь они обязаны платить за каждый пройденный километр федеральных дорог.

Новые правила вызвали много негативных эмоций у водителей. Далеко не все с пониманием отнеслись до того, что такое система «Платон» и с какой целью ее ввели. Но средства, которые собраны с ее помощью, каждый день поступают в Дорожный фонд.

Благодаря первым денежным поступлениям в 2016 году было отремонтировано больше 1000 километров самых проблемных дорог в 40 городах и регионах, и обеспечено финансирование 31 моста в России.

Цели и основные принципы работы системы

Рассчитывать на добровольную оплату вреда, причиняемого дорогам от грузовых автомобилей массой более 12 тонн, было бессмысленно. Поэтому основная задача внедрения системы «Платон» — это создание надежного способа контроля.

Цели проекта:

  1. Средства от сбора данной платы ежедневно перечисляются в федеральный бюджет РФ.
  2. Реализация проекта дает возможность обеспечить достижение конкретных целей программы «Развитие транспортных систем России» на протяжении 2010—2020 годов. При этом значительно снизится нагрузка на государственный бюджет. Кроме того, важная цель — добиться дополнительного улучшения транспортно-эксплуатационного состояния федеральных дорог в результате направления полученных средств на проведение своевременных мероприятий по ремонту и содержанию автомобильных дорог.

Основные принципы системы взимания платы, как работает система «Платон»:

  1. Получая данные о передвижении транспортного средства, система рассчитывает размер платы за фактически пройденное расстояние по федеральным трассам.
  2. Применение спутниковых навигационных систем ГЛОНАСС /GPS. Они фиксируют перемещение грузовика. По замыслу разработчиков, ими должен быть оснащен каждый большегрузный автомобиль. Чтобы точность была более высокой, предусмотрена двухсистемность.
  3. Постоянный мониторинг передвижения грузовиков массой больше 12 тонн. Контроль движения осуществляется при проезде фур через стационарные рамки, что установлены на федеральных трассах, а также специализированным магазинами, оснащенными специальным оборудованием. Обойти систему «Платон» большегрузам вряд ли удастся, так как больше сотни автомобилей, которые оборудованы приборами для контроля постоянно меняют дислокацию.

Вместе с проектом были созданы такие объекты:

  1. Центр мониторинга и управления.
  2. Центр, где проходит обработка данных.
  3. Центр информационной поддержки пользователей — 138 единиц.
  4. Русско-английский колл центр.
  5. Интернет-сайт.
  6. Геоинформационная система и полностью автоматизированная система расчетов.
  7. Система мобильного контроля — более 100 машин, оснащенных специальным оборудованием.
  8. Системы стационарного контроля с навесным оборудованием над полотном федеральной дороги — 481 единица.
  9. Около 2 миллионов единиц бортового устройства.

Тарифы системы

С начала действия системы «Платон» и до конца февраля 2016 года, водители автомобилей массой более 12 тонн обязывались платить 1,53 рубля за каждый пройденный километр федеральных дорог.

Тариф был изменен с 1 марта 2016 года. За 1 километр плата составляла 3,06 рубля.

А согласно постановлению от 24 марта 2017 года № 330, с 15 апреля 2017 года, размер платы проиндексирован на 25%, составляет 1,9 рубля за пройденный километр.

В Европе тарифы аналогичных систем намного выше. Россия установила относительно невысокий сбор с больших грузовиков.

Прежде всего, действие данной системы распространяется на машины грузоподъемностью 12 тонн и выше. Данный весовой порог выбран не случайно.

Специалисты утверждают, что именно эти транспортные средство оказывают разрушительное действие на дорожное покрытие. Но как и любое правило, система «Платон» имеет свои исключения.

За нанесенный вред плата не взимается из таких транспортных средств:

  • автомобили, которые предназначены для пассажирских перевозок;
  • специальная техника, оборудована устройствами для подачи сигналов: пожарные машины, автомобили аварийно-спасательных служб, МЧС и подобные;
  • автомобильные средства, что занимаются перевозками вооружения и военная самоходная техника.

Довольно часто возникают спорные вопросы по автомобилям с прицепами. Но если одна из единиц автопоезда весит больше 12 тонн, то платить придется в любом случае.

Процедура регистрации в системе «Платон»

Зарегистрироваться в системе «Платон» можно одной из методик, наиболее удобной для себя:

  1. С помощью центра информационной поддержки пользователей — ЦИПП, они есть во всех субъектах РФ.
  2. Через создание личного кабинета на официальном сайте системы — http://platon.ru/ru/. Кроме того, там можно посмотреть, как выглядит система «Платон». На карте сайта хорошо видно, на что идут средства, собраны системой.
  3. Во время оформления маршрутной карты через терминалы самообслуживания, которые можно найти, перейдя по ссылке — http://platon.ru/ru/about/service_centre/.

Регистрация через ЦИПП

Используя первый метод регистрации — ЦИПП, следует собрать документы для составления заявления на регистрацию владельца транспортного средства, а также заявление на регистрацию транспортного средства.

При наличии полного списка необходимых бумаг, такое заявление составит сотрудник центра информационной поддержки пользователей.

Если владельцем ТС выступает физическое лицо, зарегистрированное на территории РФ или за ее пределами, понадобятся такие документы:

  • паспорт с отметкой о регистрации по месту жительства;
  • свидетельство о регистрации автомобильного средства.

Для индивидуального предпринимателя:

  • удостоверение личности с отметкой о регистрации или по месту жительства;
  • свидетельство о регистрации ИП;
  • ИНН;
  • СТС.

Если данную процедуру выполняет юридическое лицо, зарегистрированное на территории РФ, по отношению своего автомобильного средства :

  • свидетельство о регистрации юридического лица;
  • свидетельство о регистрации ТС.

Для юридических лиц, зарегистрированных за пределами РФ нужно:

  • документ, что подтверждает юридический статус иностранной организации, в большинстве случаев — это выписка из реестра.
  • свидетельство о регистрации;
  • удостоверение личности, обратившегося для регистрации в системе.

В некоторых случаях данной процедурой может заниматься доверенное лицо владельца ТС, тогда следует подготовить такие бумаги:

  • паспорт доверенного лица;
  • оформленную доверенность.

При подаче вышеперечисленных документов следует обращать внимание, что все они должны быть составлены на русском языке. А перевод обязательно заверяется нотариусом.

Своей подписью в данном заявлении владелец ТС или доверенное лицо, соглашается на обработку персональных данных.

Регистрация из личного кабинета на сайте системы и через терминалы

Регистрация из личного кабинета на сайте системы и через терминалы довольно схожи между собой. Поэтому их можно объединить. Владелец авто должен самостоятельно заполнить бланк заявления, указав необходимые данные.

Для ТС:

  • страна регистрации;
  • номерной знак;
  • модель автомобиля и марка;
  • VIN номер ТС;
  • разрешенная максимальная масса авто;
  • данные СТС.

Если владелец ТС физическое лицо:

  • ФИО;
  • номер телефона;
  • адрес электронной почты;
  • скан-копия СТС.

Для владельца индивидуального предпринимателя:

  • ФИО;
  • свидетельство о регистрации ИП;
  • номер телефона;
  • адрес электронной почты;
  • копия свидетельства о регистрации ИП;
  • копия ИНН;
  • копия свидетельства о регистрации ТС.

Для юридических лиц:

  • наименование юридического лица;
  • должность и ФИО единоличного исполнителя;
  • адрес местонахождения владельца;
  • номер телефона и электронная почта;
  • если заявление подается через сайт, то необходимо подать копии свидетельства о регистрации ТС и свидетельства о регистрации юридического лица;
  • в случае, когда заявление заполняет уполномоченный представитель, то ему следует указать свои контакты.

Пошаговая инструкция процедуры регистрации

Чтобы зарегистрироваться в системе нужно следовать такой инструкции:

  1. Войти на сайт сервиса — http://platon.ru/ru/.
  2. Кликнуть по надписи «Личный кабинет».
  3. После этого нажать кнопку «Зарегистрироваться».
  4. Указать в роли кого будет осуществляться регистрация.
  5. Личные данные, ФИО, телефон, электронный адрес.
  6. Указать адрес регистрации физического лица и место нахождения юридического.
  7. Внести данные банковской карты, которая будет использоваться для списания денежных средств системой.
  8. Указать контактные данные.
  9. Подобрать и вписать пароль.
  10. Указать ответ на контрольный вопрос, на случай утери пароля.
  11. Нажать кнопку далее.
  12. Внести данные ТС, понадобится заполнить все поля формы.
  13. Указать основания для владения ТС — лизинг, личный авто и подобное.
  14. Загрузить все необходимые вышеупомянутые копии документов.
  15. Перейти на свой электронный адрес затем по ссылке письма из системы «Платон».

После этого нужно дождаться обработки информации и можно начинать пользоваться системой.

Оформление маршрутной карты

Маршрутная карта — это документ, что формируется в системе. В нем представлены сведения о запланированном маршруте. Их указывает владелец авто, в соответствии рассчитывается сумма, которую нужно уплатить по действующим тарифам.

В маршрутной карте можно найти такую информацию:

  • номер карты, присвоенный системой;
  • регистрационный знак авто;
  • дата и время, когда маршрутная карта вступила в действие;
  • дата и время выдачи карты;
  • срок ее действия;
  • общее расстояние проезда по трассам федерального значения, что указаны в карте;
  • данные о маршруте, для которого выдается карта;
  • сумма уплаты.

Оформить маршрутную карту в системе «Платон» можно используя такие же методики, как и при регистрации. Владельца ТС нужно представить такие данные:

  1. Пункт начала и конца поездки, а также промежуточные точки маршрута при необходимости.
  2. Точная дата и время начала передвижения ТС по маршруту.
  3. Государственный номер автомобиля.
  4. Свидетельство о регистрации ТС.

Оплатить за маршрутную карту можно такими способами:

  • через терминал;
  • через Сбербанк онлайн;
  • с использованием банковской карты через сайт системы.

От недавнего времени в России владельцы больших грузовиков массой более 12 тонн, обязываются платить за каждый пройденный километр федеральных дорог. Контроль платежей осуществляет специально созданная система «Платон».

За нарушение этого правила и бесплатный проезд, водителям большегрузных машин грозит штраф в сумме 5000 рублей.

Для индивидуальных предпринимателей он составит 40000 рублей, а для юридических лиц — от 450000 рублей до миллиона за повторное нарушение.

Для непосредственного контроля оплаты были созданы специальные стационарные и мобильные системы.

Вас заинтересует:

Источник: http://pravo-auto.com/sistema-platon-chto-eto-takoe-kak-rabotaet/

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.